Previous Entry | Next Entry

* Мы, как и в других наших отчетах о путешествиях, пишем вдвоем в одном посте.

*кому интересно, курсивом написаны Анины мысли, обычным текстом мои(Евгений). Общая редактура опять же Аня:)

Решили снова побывать в Словении. Теперь увидеть ее в красках золотой осени и не ограничивая себя только пятью днями.

С билетами на время Суккота оказалось совсем плохо. Дешевых рейсов не было вовсе, а дорогие начинались с 700 $ за билет.

Пришлось мне согласиться на рейс сербской авиакомпании с пересадкой в Белграде.

Пересадка через сутки. Так что, успокоили себя, что это редкая возможность увидеть еще один город, в котором вряд ли придется побывать специально.

Женя нарыл для меня комнату в центре старого Белграда с оригинальным интерьером и прекрасным видом из окна.

Трехчасовой полет прошел незаметно. Женя читал, а я разложила на выдвижном столике свое рукоделие и занялась плетением бисерных жгутиков. Время пролетело молниеносно.

20141009_210840

Багаж отправили сразу до места назначения, поэтому, налегке вышли из аэоопорта.

Белград - старинный город с двумя миллионами проживающих там людей. С гигантскими современными постройками, красивыми старинными зданиями и памятниками князей и "деспотов", к которым сербы испытывают трогательную симпатию.

Serbia, Belgrad

Все это рассказывал нам пожилой таксист по имени Милан, устроивший нам по- дороге из аэропорта до хостеля обзорную экскурсию с краткой исторической справкой.

Милан - серб с суровым лицом и открытой улыбкой, со школы знает русский язык. Рассказал о том, что жить сейчас непросто. Гораздо трудней живется сербам теперь после распада Югославии. "Как мы жили при Тито!" - говорил он, "Если бы сейчас был Тито!"

В Сербии своя валюта, назыаается "динар". Сто динар-это один евро. Вот и считайте! Средняя зарплата по стране 400евро.

Красивые церкви и соборы. "Сербия ведь православная страна?"-уточняю я. "Да!"- громыхает таксист,- "Сербы, очень православные!"

Рассказыает, что его сын приезжал в Израиль два года назад. Сын Милана рассказывал, что у нас красивая страна и хорошие люди. Не спорю, так и есть. Про страну самого Милана могу сказать то же самое: красивая страна с хорошими людьми, которым не хватает самой малости: радости в усталых глазах.

Перелет не отличился ни чем особенным. "AirSerbia" произвели хорошее впечатление, особенно на фоне Аниных ожиданий худшего. Худшее для Ани, по ее мнению, все же наступило, когда у нас забрали багаж и сказали, что увидим мы его только в Любляне. Наспех вынули предметы первой необходимости. Я, правда, был рад, что не придется таскать с собой сутки два больших рюкзака + два маленьких.

Когда я переписывался с хостелем в котором мы собирались остановиться, выяснил что на такси до них ехать 20 мин за 15 евро. На деле оказалось 35минут за 25. Таксист говорил по- русски. В школе учил. И нам была проведена обзорная экскурсия по ходу движения. Почему-то, с грузинским акцентом(?).

В хостеле нас ждала веселая девица, которая спустилась открыть нам дверь и потом все три этажа подъема без остановки тараторила. Тоже блеснула своими знаниями русского.

Сразу уточню, мы не всегда гонимся за низкой ценой. Нам нравятся интересные места с интересным расположением. Тут совпало и то и другое. Нестандартное оформление комнат, старый город и близко к большому парку, с замком на месте впадении реки Савы в Дунай.

20141009_231859

20141010_001501

Несмотря на уже позднее время (22:30) мы решили пройтись по ночному центру старого города. Благо он от нас был в 300 метрах.

Прошли мимо «студенческого парка» в котором бухали студенты, много студентов. Бухали вино тихо и под надзором полицейского, скучающего на воротах парка. Пройдя мимо одной из студенческих групп мы наконец то поняли, что за запах витает в воздухе Белграда.

От всех встреченных нами людей тянуло алкоголем. От ВСЕХ! И это еще рабочая неделя. Таксист, хозяйка хостеля, студенты, прохожие. Правда, нигде никто не валялся и не буянил.

Пол- ночи за окном велся бой автоботов с еще более громкими захватчиками города. А я-то думал, у нас громко мусор вывозят!

Утром, Аня- двигатель ранних прогулок, распинала меня, и мы пошли гулять в парк. Уже не студенческий, но тоже со следами вечерней гулянки. Видно мы пришли раньше уборщиков и успели застать мусор. Но, правда уже бродил блюститель порядка. Одинокий патрулирующий полицейский- это, наверное, хороший знак! Раз не боятся по-одиночке дежурить.

Serbia, Belgrad

С обзорной площадки хорошо видно впадение реки Савы в Дунай. Всегда мечтал побывать на берегу Дуная. Круто! Две весьма немаленькие реки соединяются, плюс остров и замок.

Над входом в замок- статуя голого мужика с соколом в руках. Деспот Стефан Лазоревичь.

Похоже, в таком виде любил по берегу Дуная гулять, так его народ и запомнил. Хотя на самом деле это памятник победителям первой мировой. Все остальное, скорее, мои догадки и комментарии.

Serbia, Belgrad

Немного об истории замка. Это старый город Белград. Его дрючили все, кому не лень.

Первыми пришли кельты и решили что место хорошее, основали город Сигиндунум. И стали чеканить монеты. Похоже, это стало ошибкой, так как на звон монет собрались римляне и притащили с собой целый легион Флавиев. Видно, охранять отжатые от варваров монеты. Римляне окопались и отстроились.

Затем, когда у римлян пошла дележка империи, Сигиндунум они прощелкали в пользу Византии. Византийцы любили, похоже, странные имена городам давать и назвали городок Сингидон.

В пятом веке, Атилла со своими гуннскими племенами проходили мимо. Наверно, гуннам это название, как- то не понравилось, или по каким другим мотивам, но город они разрушили.

В восьмом – девятом веке откуда-то появляются сербы. Спрашивается: где они все это время были, пока великие письками мерялися город обустраивали. А были они до этого, ха! На Северном Кавказе. Откуда их опять же гунны поперли. Походу гунны мало с кем дружили.

Serbia, Belgrad

В общем, сербы и назвали его Белым городом из-за белого цвета крепостных стен. Потом пришли болгары, за ними опять византийцы. Видно, опомнились что у них город отжали. Армии крестоносцев трижды заходили на огонек, точнее огонек расжечь.

Таксист нам несколько раз повторял что они, сербы, очень православные. Не доработали что-то крестоносцы.

Затем, не надолго, в четырнадцатом веке заходили венгры, отдавшие город вышеупомянутому деспоту Стефану Лазаревичу, который перед тем как войти в Белград, промышлял тем, что был вассалом у османского султана. А как султану люлей надовали, воспользовался случаем и объявил себя, с одобрения императора Константинополя, а так же при его крышевании, Венгерским королем.

Правда, сербов оттуда выкурили довольно быстро турки, которые впоследствии долго разменивали Белград с Австрийцами, то с боем, то миром. Пока эти обмены окончательно не надоели сербским повстанцам, которые отжали город и больше никому его не давали.

Serbia, Belgrad

На данный момент, крепость основательно разрушена, но все же есть на что посмотреть. Особенно, когда видишь в 8 утра чувака, лазающего по крепостным стенам. Явно, с бодуна ищет где пузырь спрятал. Увидев нас, мужик не растерялся. Улыбнувшись лучезарной беззубой улыбкой, сказал что он - Сербский альпинист, ни больше ни меньше! При этом, от него повеяло тем же пойлом что и от сербских студентов, которых мы встретили следом.

Может, это какой- то сербский "квест": с утра, на больную голову искать «лекарство» , лазая по замковой ограде.

Еще, рано утром, по окрестностям замка прогуливались хозяева с собаками всяческих пород и размеров.

Ров, окружающий крепость превращен в музей военной техники под открытым небом. Танки времен первой мировой, размером с небольшую кастрюльку, гаубицы и торпеды.

Serbia, Belgrad

В целом, впечатление от города хорошее. Много старых зданий, книжных лавочек. Много молодежи. Причем, в основном, читающей! Да, вместо мобильников, у большинства, встреченных нами молодых людей, в руках были книги!

20141009_233437

20141009_233424

Различный общественный транспорт: автобусы, трамваи и троллейбусы. В большинстве случаев, почему-то, с треснувшими стеклами.

В центре города много учебных заведений, в одном из которых мы наблюдали забастовку студентов.

Serbia, Belgrad

Мы не стали вдаваться в подробности и требования сторон, просто поглазели на процесс.

На каждом шагу булочные со свежей вкусной выпечкой. Пирожки с повидлом и какие-то маленькие местные хлебцы со специями.

В городе все что можно и нельзя обрисовано графити.

В общем, полдня послонялись по Белграду и поехали в аэропорт.

Serbia, Belgrad

В аэропорту нам устроили целый праздник с посадкой на наш рейс до Любляны.Ворота, указанные на табло были тупо закрыты. Мы сначала думали что их откроют за час до вылета, хотя нам еще надо было проходить прям перед самолетом проверку безопасности.

Пассажиры подходили и недоуменно тусовались поблизости. Затем, работники службы безопасности, начали дергать дверь и с не меньшим недоумением тусоваться вместе с пассажирами.

Затем, объявили что посадка не на А4А , а на А10. Что оказалось в другом конце аэропорта. Пассажиры и работники галопом отправились туда, ну и мы с ними. Быстренько прошли проверку и уселись перед регистрацией. По количеству народа мы поняли что самолетик будет маленький, и я вспомнил что видел как в эту сторону тянули винтовой с надписью "Аэо Сербия". Но пускать нас к нему не спешили.

Красивая улыбчивая брюнетка по имени Ваня Ступор, обошла всех и проверила что паспорта соответствуют билетам. Больше, похоже, для создания видимости движухи, а через минут 20 прибежал чел и объявил что рейс задерживают на 50 мин. Ваня и этот чел обсуждали что кого- то не хватает. Мы между собой, еще поржали, что экипажу, походу, не сказали что надо взлетать с А10, а не с А4А.

И тут, несутся два взмыленных пилота, а за ними стюардесса и стюард. Мы веселились. Все-же, взлетели!

Полет прошел на удивление мягко и быстро. Экипаж нагнал даже немного времени, мы в итоге опоздали не на 50 а на 30 мин. Правда, у стюардессы выражение лица весь полет было такое, как будто ей как-то очень ссыкливо, что немного нервировало нашу Аню.